elseiver: (Default)
[personal profile] elseiver
Понравилось в недавней фейсбук-дискуссии на тему причин де-факто закрытия телеканала "До///дь", как сторонник этого закрытия сначала утверждает, что хорошо знаком с вопросом, что в "той передаче Дождя" было 50% лжи, что передача была отвратительная. В общем, типичное "миня аж трясёт".
На вопрос - какая конкретно ложь имела место, приводится цитата про продовольственное обеспечение в Ленинграде во время блокады и про меню санатория для партийных работников. Лжи в утверждениях не находится, вся информация бьется.
Претензия меняется со лжи на "передергивание":), которое почему-то плохо формализуется. Одни эмоции.

В общем, всех с праздником!
Постарайтесь не превращать для себя Великую Отечественную и победу в ней в объект фанатичного религиозного поклонения.
Война - это прежде всего урок всем нам. Если на уроке не задавать вопросы и не включать мозг, урок не усвоится.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2014-05-09 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] vasbur.livejournal.com
К слову сказать, я не являюсь сторонником закрытия Дождя. Я являюсь противником его поддеожки в связи с обсуждаемой передачей.

А про "ромовые бабы" ты никаких доказательств поставки их в Смольный ты так и не привел

Date: 2014-05-09 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] torrio.livejournal.com
"Найди в своём городе доказательства убийства Кеннеди и выиграй поездку в Воронеж!" (с)

Я привел ссылки на воспоминания / книжку Даниила Гранина, и указания на то, почему его мнение является авторитетным (скажем так, в данном вопросе, более авторитетным, чем твоё или моё). Имхо, достаточно. И уж во всяком случае, озвучивание такого мнения в эфире телевизионного канала должно всячески приветствоваться, оно вызывает в обществе дискуссию и привлекает внимание к теме.
Раздражение это может вызвать только у религиозно настроенных граждан.

Date: 2014-05-09 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] vasbur.livejournal.com
Витя, как я понял, для тебя Гранин авторитетен тем, что выступал в Бундестаге.

Date: 2014-05-09 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] torrio.livejournal.com
Не для меня, для российских властей:) Для тех самых, которые клеймили До///дь плохими словами.
Для меня он авторитетен как просто уважаемый пожилой человек, писатель, очевидец, фронтовик.

Date: 2014-05-09 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] vasbur.livejournal.com
Витя, я правильно понял, что для тебя любая тенденциозная подборка фактов, как и делание категорических выводов на основании этой подборки - не является ни ложью, ни чем-то, что может осуждаться?

Date: 2014-05-09 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] vasbur.livejournal.com
Витя, я надеюсь, ты понимашь, что под люб политическую позицию можно найти "авторитетное мнение уважаемого человека"

Date: 2014-05-09 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] torrio.livejournal.com
Эта "тенденциозная подборка" увидела свет в 70-е годы, стала более-менее публичной в середине 80-х, так что я смею утверждать, что испытание временем она пережила и опровержений не нашлось (см. репутацию Гранина et al). Таким образом для меня это просто подборка фактов, озвучивание которой само по себе не должно быть ни порицаемо, ни наказуемо.

А теперь - барабанная дробь - ответь мне на важнейший вопрос современности: что именно ты называешь "категорическим выводом" в данном случае?:)

>Витя, я правильно понял [...]
Ну и, следуя законам логики, гласящим, что из неверной посылки следует всё что угодно, понял ты меня неправильно.

Date: 2014-05-09 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] torrio.livejournal.com
Нет, это утверждение мне кажется ложным, а из-за квантора всеобщности ты запаришься его доказывать. Осторожнее, у тебя очень вольное обращение с логикой!

Date: 2014-05-09 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] kelin.livejournal.com
Ох, и тут про то же самое...

Витя, открой страшную тайну, что такое "мичеть"

Date: 2014-05-09 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] torrio.livejournal.com
О, это великорусское слово:)
Изобретение Елены Снова Курю Мама Снова Ваенки:
Image
Edited Date: 2014-05-09 05:22 am (UTC)

Date: 2014-05-09 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] vasbur.livejournal.com
Очень жалко, что ты не видишь манипуляций в обсуждаемои тексте

Date: 2014-05-09 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] kelin.livejournal.com
Не видела я раньше этого шедевра. Класс!

По сути проблемы сначала думала написать длинную телегу. Но не уверена, что тебе сильно интересны мои рассуждения про PR (а это он, и ничего больше). Просто вспомню историю из жизни.
1999 год. Автобусная русскоязычная экскурсия из Нью-Йорка в Вашингтон. Компания бабушек-дедушек с Брайтон Бич, девчонка лет 25, только что отслужившая в Израильской армии, и я. С квадратными глазами, офигевшая от восторга - я впервые оказалась в другой стране, мне все интересно до одури.
Понятное дело, пока едем, перезнакомились. Я честно рассказала, что я - турист из Свердловска. Бабушки-дедушки меня чуть ли не хором спрашивали: "Что, в России-то плохо? Хочешь переехать?"
На что я совершенно искренне (и очень вежливо!) отвечала, что в России - хорошо, переезжать меня совершенно не тянет, но быть туристом тут офигенно здорово и интересно.
До конца поездки я общалась только с девчонкой из Израиля. Потому что бабушки-дедушки с Брайтона на меня страшно обиделись.

Date: 2014-05-09 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] torrio.livejournal.com
А я тебя прекрасно понимаю. Хорошему человеку везде хорошо:)
Хотя ты, наверное, не эту мысль хотела выразить своей историей. То, что haters gonna hate я тоже понимаю...

Date: 2014-05-09 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] kelin.livejournal.com
Ох, будем надеяться, что в стране с победившей диктатурой мне тоже будет хорошо... Я тут переезжать намылилась. Но это совершенно другая история.
Дай хоть ссыль почитать на подборку, про которую вы с Васей дискутируете. Есть подозрение, что это бред навроде недавно опубликованной тобой ВКонтакте таблички. Но хочу своими глазами посмотреть.

Date: 2014-05-09 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] torrio.livejournal.com
Ты считаешь, что я не умею отделять зерна от плевел?:) Давай еще раз повторю: я призываю к тому, чтобы все точки зрения высказывались, чтобы все факты озвучивались, все вопросы задавались. Чтобы мозги работали - у тех, у кого они еще остались! Иначе у населения сформируется одномерная картина мира, и будь она ура-патриотической или путино-ненавистнической - именно она будет отвратительной; в окружении таких картонных людей я жить не захочу.

Date: 2014-05-09 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] torrio.livejournal.com
Вот здесь дело было: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1393643107588407&id=100008281925304

Date: 2014-05-09 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] glukanat.livejournal.com
+ много.

Есть расхожая фраза "врет как очевидец" (пошла от следователей, психологический разбор см. например http://davidaidelman.livejournal.com/364328.html)

В истории тоже известно, что самый ненадежный источник - мемуары и воспоминания очевидцев.
Вот например пишет военный историк
"Опытным следователям известна древняя поговорка: "Врет как очевидец". Она является точным выражением некоторых свойств человеческой психики. Свидетели почти всегда пытаются самостоятельно додумать детали, которые не успели заметить или запомнить. И чем больше промежуток времени между событием и допросом, тем больше деталей выдумывают свидетели.
Ну, а в воспоминаниях о давно прошедших военных событиях все это еще больше проявляется.
Поэтому воспоминания очевидцев должны проверяться и сопоставляться с другими доказательствами и источниками."

Ну и неплохой разбор этого явления с точки зрения киношников
"Формат, при котором свидетели заменили историков, оказался очень удобен для телеэкрана. Во многих случаях с их помощью факты подменяются чувствами и эмоциями, а достоверность обеспечивается их свидетельским статусом. Возник некий идеальный тип телесвидетеля, который своими высказываниями лишь подтверждает стереотипы и клише. Такой тип свидетеля постоянно появляется в отечественной документальной телепродукции, создаю­щей фальшивый образ благостной атмосферы брежневского застоя, или мифологические «документальные» портреты советских вождей сталинской эпохи. Пожалуй, чаще всего с помощью свидетельств медсестер, поваров, личных водителей создается откровенно бульварная продукция: «история», увиденная через замочную скважину."
"Но к концу 1980-х многие историки, отнюдь не отвергающие роль свидетелей, понимают, что на самом деле обращение к памяти – очень нелегкая задача. Попытка, особенно ярко проявившаяся в формате документального исторического телефильма, заменить историю памятью вызывает серьезные вопросы. Дело не в примитивной логике поговорки «Врет, как очевидец», а в проблемах интерпретации, работы с мифами и вытеснениями, наконец, с пережитыми травмами."
http://kinoart.ru/ru/archive/2014/02/vret-kak-ochevidets

Поэтому я верю что Гранин мог вспоминать про ромовую бабу. Имеет право. Однако это не является доказательством, это лишь эмоция. В общем - включайте мозг...

Date: 2014-05-09 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] vasbur.livejournal.com
Витя, мне сложно сказать, отделчешь ли ты зерна от плевел, тк ты стаоательно сейчас избегаешь формулирования собственной позиции.
Если ты скажешь, что вот в этом ты поддеоживпешь авторов передачи, а вот том - нет, то это можно будет пллбсуждать

Date: 2014-05-09 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] torrio.livejournal.com
Я двумя руками за то, чтобы всё подвергать сомнению! Вот только доказательства обратного должны приводить именно противники Гранина, потому что он - как есть свидетель, очевидец и фотографию показал (см. в материалах дела).

Знаешь, наверное, такую аббревиатуру - НОНД?

Date: 2014-05-09 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] torrio.livejournal.com
Как только ты ответишь на вот это:
>А теперь - барабанная дробь - ответь мне на важнейший вопрос современности: что именно ты называешь "категорическим выводом" в данном случае?:)

так я сразу же и отвечу на твой вопрос! На самом деле я свою позицию уже несколько раз сформулировал, но раз ты хочешь от меня странного, я постараюсь это странное изобразить. Но сначала ты ответь.

Date: 2014-05-09 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] kelin.livejournal.com
Вот хоть вспоминай регистрацию от фб, которую я забросила ко всем чертям.
Блин, зарекалась в политические дискуссии лезть... Примерно, как свинья хрюкать. Но куда деваться - буду хрюкать.

Про либералов - согласна с Васей. Я считаю, что Путин нихрена не идеал - но вся эта истеричная тусовка еще хуже. И то, что пишет Герман, поддерживаю полностью. Как писал не помню кто - "мне что удавиться от того, что в данном вопросе мое мнение совпадает с мнением действующей российской власти?"
Либералы не собирают хоть сколько-то значимую поддержку не потому, что "кровавая гэбня" им этого не дает - а потому что не стоят они поддержки. При современном развитии технологий обмена информацией

Про Дождь. Канал был убыточен - в этом я абсолютно уверена. Телеканалы живут за счет субсидий и рекламных денег. Так вот субсидии там составляли бОльшую часть финансирования. Толком там никто рекламу не размещал.
Задавать вопрос про сдачу Ленинграда немцам - это и правда за гранью добра и зла. Прости за мат, но иначе не скажешь - авторы опроса охуели от ненависти к СССР. Нельзя ненавидеть и поливать грязью своих предков - это я тебе как психолог говорю. Чему-то меня в универе все-таки научили. Ненависть к прошлому напрочь перекрывает возможность быть счастливым сейчас и в будущем.

Про еду. Я баба простая, мне на тонкие материи похрен, я смотрю на результат. Голодающий блокадный город не вымер полностью, не скатился в анархию, выстоял. Так что мне, в общем, плевать, кто там ромовые бабы лопал. Руководство Ленинграда свою задачу выполнило. И копаться сейчас, кто там лишний кусок хлеба съел, а кто воробьев варил как деликатесы - плодить ту самую ненависть к прошлому.
И еще. Шило в мешке не утаить. Если бы руководство блокадного Ленинграда действительно обжиралось, пока все голодали - они не смогли бы удержать город. Ты ведь знаешь, что такое голодные бунты? И не надо про автоматы и кровавую гэбню. Автоматы были в руках тех же ленинградцев.

Date: 2014-05-09 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] vasbur.livejournal.com
Ок, в передачн два категорических вывода:
1. Партийное руководство вместо того, чтобы заботиться о населении, заботилось о слбственном пропитании
2. Оборона ленинграда была бессмыслена, населению ленинграда было бы лучше, если бы ленинград сдали а население оставили на милость фрицев

Жду твоего ответа на мой вопрос

Date: 2014-05-09 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] torrio.livejournal.com
И правда, не надо в политические дискуссии лезть. Я могу аргументированно возразить на почти каждое предложение в твоём комментарии, но при этом ни ты, ни я своего мнения не изменим, и только увеличим энтропию. Это никому не нужно, кроме врагов России.

С праздником!

Date: 2014-05-09 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] vasbur.livejournal.com
Витя, Гранин показал фотографию Жданова, пожирающего пироженое?
Фото из цеха доказывает лишь то, что пироженые изготавливплись. Кто-то призывал тут включиьь мозг

Date: 2014-05-09 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] kelin.livejournal.com
Как ты меня элегантно послал :) А я только распоганилась на классическую кухонную дискуссию, потому что прибираться просто невероятно лень. Но не судьба, ждет меня тряпка, пылесос и все сопутствующее.

И тебя с праздником :)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

November 2016

S M T W T F S
  12345
67 89101112
13 141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 04:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios